ЧаВо по тормозам

ЧаВо - Часто Задаваемые Вопросы, по английски - FAQ.

Содержание

VeloIAG hobby Velolinks Veloshop Velo News UralZona

Как я могу избежать шума/скрипа от тормозов? (How can I stop the noise/squeal from my brakes?1)

Существует несколько возможных решений которые вы можете попробовать чтобы облегчить шум.
Во-первых проверьте правильное взаимодействие обод-колодка: колодка должна контактировать с ободом параллельно со "сходимостью" по крайней мере 1-2 мм (для V-брейков: удостоверьтесь, что все зазоры механизма параллельной подачи устраняются приложением давления спереди на тормозные колодки).
Во-вторых, проверьте затяжку всех крепящих болтов.
В-третьих, очистите поверхность обода (с scouring pad).
Также проверьте следующее: удостоверьтесь, что вы используете специальные тормозные колодки для керамических ободов, повышенные зазоры в механизме параллельной подачи могут создать обратное схождение.
Вы можете также рассмотреть возможность применения усилителя тормозов (деталь по каталогу Shimano #VBOOSTER) для демпфирования вибрации в легких стальных и титановых рамах.
Однако для рам, вилок и тормозов современной конструкции может быть почти невозможно полностью уничтожить шум, особенно после пересечения ручьев или во влажных туманных условиях.
Дополнительно мы предлагаем тормозные колодки (деталь #Y8AA98130) с пометкой "On Road Use" первоначально сконструированные для европейских трековых велосипедов в которых используется материал который будет иметь меньшую тенденцию к скрипу, особенно во влажных условиях. Эти колодки в настоящее время рекомендуются для замены колодок как для дорожного, так и для внедорожного использования.

Вольный перевод статьи
из Frequently Asked Questions
фирмы Shimano

UpВ начало страницы


Классификация велосипедных тормозов (Что такое V-brake?)

Велотормоза принято разделять по следующим категориям
1. Различные тормозные втулки (Украина).
2. Тормоза с приводом на обод колеса
   а. Рычажного типа с центральным натяжением (Турист)
   б. Рычажного типа с боковым натяжением (Салют)
   в. Консольного типа (cantilever -- рус. консоль)
     в1. Консольного типа с центральным натяжением (большинство МТВ 2-3 летней давности)
     в2. консольного типа с непосредственным натяжением (торговая марка Shimano V-brake)
3.Прочие (дисковые гидравлические)
Таким образом V-brake по сути это разновидность консольного типа. Качественная модель грамотно настроеная обеспечивает остановку при умеломом использовании не зависимо от классовой принадлежности. Особенно это относится к ко второй группе благодаря сходствам принципов действия и эксплуатации. Использование той или иной разновидности иногда больше диктуется коммерческими или историческими мотивами. Так тормоза рычажного типа с центральным натяжением теоретически вроде бы предпочтительней т.к усилие распределяется поровну на обе колодки, но исторически большинство шоссейных велосипедов дорогих моделей были оборудованы тормозами с боковым натяжением.

Автор: Mag

UpВ начало страницы


Совместимы ли ручки Ви-брейка и кантиливерного тормозов?

Ручки консольного тормоза с центральной тягой (кантиливерного) и Ви-брейка - несовместимы. Ход тросика у кантиливерных тормозов ~ 25 мм., а у V-brake'ов минимум 35 мм.

UpВ начало страницы



 

[Хобби] [Велоссылки] [Веломагазины] [Велоэротика] [ЧаВо] [UralZona] [Мои велосипеды] [Велокарта] [ВелоПВД]

Пишите по адресу:iagsoft@imm.uran.ru


1 How can I stop the noise/squeal from my brakes?
There are several possible solutions you may try to alleviate the noise. First check for proper rim/shoe interface; pad must contact the rim squarely with at least 1-2mm toe-in (for v-brakes: make sure all the play of the parallel push mechanism is eliminated by applying forward pressure on the brake shoe). Second, check all fixing bolts for looseness. Third clean the rim surface with a scouring pad (scotch brite style). Also check for the following; make sure you're using a special brake pad for a ceramic rim and excessive play in the parallel push mechanism may create reverse toe-in. (good time for a tune-kit). You may also consider a brake booster (Shimano part #VBOOSTER) to damp out vibration on lightweight steel or titanium frames. However due to current frame, fork and brake designs it may be almost impossible to completely eliminate noise, especially after crossing streams or in damp, foggy conditions due to the aggressive multi-condition pad compound. Additionally, we offer a brake shoe (part # Y8AA98130) labeled "On Road Use' originally designed for European Trekking bikes utilizing a compound which will have less tendency to squeal, particularly in wet/damp conditions. This brake shoe is currently the recommended replacement shoe for both on and off road use.
Hosted by uCoz