Советы велолюбителя

В связи с кончиной "Халявы", проект "Советы велолюбителя" переезжает на Народ.Ру. Переезд будет осуществлятся очень медленно :-(. Наберитесь терпения. Разделы "Велоссылки" и "Велоэротика" восстановлены не будут.

Проект "Советы велолюбителя" похоже исчерпал резервы роста и несколько устарел. Когда он начинался это был практически единственный ресурс подобного направления в РуНете. Однако, за последние годы появилось большое количество лучших во всех отношениях ресурсов, по сравнению с которыми данный ресурс уже "не смотрится".

Кроме того, у меня пропал энтузиазм заниматься этим ресурсом, сместились акценты в использовании велосипеда.

Конечно, проект не умрет совсем, его "хладный труп" необновляемых страниц не будет болтаться в проруби Сети. Часть советов войдет в "ЧаВо". По-прежнему будут поддерживаться "Мои велосипеды". Надеюсь, что не остануться без пополнения "UralZona". Несомненно будут развиваться "Мои походы".

hobby VeloIAGSoft Veloshop FAQ UralZona New! map Походы
Содержание

Оригинальные советы
Cоветы "с бородой"
Сомнительные советы
Велосипедное ЧаВо
- FAQ
Записная книжка
- содержательные отзывы, полезные статьи из "Велозоны" и другая интересная информация
Велосипед в зеркале прессы
UralZona
Карта сайта



Оригинальные советы

Вопрос Ответ
Куда лучше всего крепить велофару?

Штатное место для крепления фары находится довольно высоко над поверхностью дороги, поэтому в случае его использования, фара дает световое пятно на поверхности дороги слабовытянутой формы (см. рис. 1а).

Предпочтительнее крепить фару ниже, при этом световое пятно оказывается более вытянутым, что гораздо удобнее (см. рис. 1b).

Одно из хороших мест крепления -- низ передней вилки. Болт крепления грязезащитного щитка заменяем длинной шпилькой и на выступающий конец крепим фару.

Недостаток этого способа -- большое забрызгивание фары грязью.


Из "этой же оперы" фотография из каталога Cat Eye'99 - крепление фар на "гориллу" передней вилки (фото прислал Антон Чубченко).

Обычно в инструкциях на велосипед рекомендуют регулярно (раз в год) снимать цепь с велосипеда и "проваривать" ее в масле с добавлением графита. Эта рекомендация, как правило, остается невыполненной, тем более что в современных конструкциях цепь выполнена неразъемной. Однако без смазки цепь быстро изнашивается, особенно при поездках в дождь и у велосипедов с переключением скоростей.
Хорошо для смазки цепи без снятия с велосипеда использовать "Графитовую смазку GLOBO" пр-ва ГДР (у кого она осталась), можно применять смазки "Унисма" или "WD-40" в аэрозольных баллончиках. Все эти жидкости обладают свойством вытеснять воду и проникать в тонкие зазоры.
Иногда велосипед приходится переносить на себе (по лестнице домой, через рельсы...). При этом, в некоторых велосипедах, тросики управления, проходящие по низу трубы рамы, больно врезаются в руки. Я рекомендую закрепить на нижней стороне трубы мягкий материал (монтажную пену, пенопласт, поролон) и обмотать трубу изолентой. Это будет достаточно аккуратно и значительно повысит удобство переноски велосипеда.
Для защиты узла каретки от попадания пыли, грязи, воды можно сделать самодельный сальник. Я его делаю из вспененного полиэтилена, который применяют при теплоизоляции зданий. Из этого материала вырезается толстая шайба с отверстием, которая зажимается между чашкой каретки и шатуном слева и между чашкой каретки и звездочкой справа (см. схему справа). Такое уплотнение достаточно надежно и долговечно.

Второй вариант изготовления сальников (см. схему слева) -- использование пыльников автомобильных шаровых шарниров (с подгонкой ножницами по месту).
(Возможно, что для велосипедов с другой конструкцией каретки (пр-ва Пермского и Йошкар-Олинского заводов) этот советы не подойдут.)
Аналогичный совет для колесный втулок - здесь.
На моём велогенераторе установлено колесико из скользкой пластмассы, поэтому между шиной и этим колесиком отсутствует надлежащее сцепление. Как увеличить трение? Можно подобрать подходящее резиновое колечко (например шину от детского автомобильчика) и надеть его на пластмассу. При необходимости, колечко закрепить клеем.
Что можно использовать в качестве хомутов для крепления различных аксессуаров к раме, рулю и т.п. Железячки от корпуса компьютера, которые изначально стоят в корпусе компьютера, прикрывая дырки. Потом их выламывают, чтобы засунуть в слот видеоадаптер, контроллер и т.п. (иногда заменяют железками-заглушками). Их обычно выбрасывают, а они классно подходят в качестве крепежа чего-нибудь к раме, рулю и прочее. Мягкие, по размеру - как раз, аккуратные, серенького такого цвета. Надо только дырку для винтика в них просверлить и всё.
Совет от АВП
Потерянный фиксатор замка велосипедной цепи заменят два подходящих стопорных кольца от какой-нибудь непригодной механической игрушки или иного механизма. Если установить кольца, как показано на рисунке, они будут действовать не хуже фиксатора.
["Наука и жизнь" N6-1998]
Чтобы хорошо смазать маслом велосипедную цепь, не пачкая рук, положите ее в полиэтиленовый пакет, капните туда немного масла и перемните мешок с цепью несколько раз.
["Наука и жизнь" N12-1997]
Тpубы pам стаpых велосипедов постепенно коppодиpуют изнутpи, сухая pжавчина, осыпаясь, попадает в каpеточный узел и засоpяет подшипники каpеточного механизма. Для пpедохpанения от пыли нужно закpыть отвеpстия каpеточного узла pамы, вставив в него гильзу, свёpнутую из подpучного матеpиала. Её можно сделать из жести консеpвной банки, эластичного каpтона, тонкого упpугого пластикового листа. Если в каpетке пpименены безpезьбовые, запpессованные в узел чашки, выпpессовывать чашку для установки гильзы не нужно. Эластичный лист, выpезанный точно по pазмеpу пpосвета между чашками, необходимо свеpнуть в тонкую тpубку, ввести внутpь сквозь отвеpстие одной из чашек, вставить её в обе чашки и в нескольких местах по окpужности отогнуть наpужу её кpая, чтобы она не могла сдвигаться вдоль оси.
[Скопировано из конференции fido7.spb.bicycle, автор Arthur Teryoshkin]
Подрамная велосумка крепится, как правило, пятью "штрипками" (см. рис.). Если приходится часто снимать/одевать сумку, то застегивание этих штрипок начинает раздражать. Я предлагаю заменить нижние "штрипки" застежкой-липучкой. Она достаточно крепко держит и не дает смещаться сумке в поперечном направлении. К раме застежку можно приклеить автомобильным силиконовым герметиком-прокладкой (по миновании надобности герметик отдирается бесследно). К сумке застежку удобно приклеить клеем типа "Момент".
Как отрезать рубашку (оплетку) троса, не имея специнструмента? Болгарка - вот секрет успеха. Только за один заход не пытайся всю оплётку перепелить. Она перегревается, ты её водичкой охлаждай.
[Скопировано из "Велозоны", автор: неизвестен, дата: August 09, 2000]
А я рубашку переднего тормоза резал так: надпилил надфилем и обломил рубашку, наждаком сделал с торца ровную плоскость -- получается почти идеально.
[Скопировано из "Велозоны", автор: Вадим, дата: August 09, 2000]
Если вы не используете раму для крепления фляг, то освободившиеся бонки можно использовать для крепления ручки переноски велосипеда. Один из возможных вариантов изображен на снимке.
© Народное творчество: общая идея
© IAGSoft: конкретное исполнение

В начало страницыUp

 

[Хобби] [Веломагазины] [ЧаВо] [UralZona] [Мои велосипеды] [Велокарта] [ВелоПВД]

 

Пишите по адресу:iagsoft@imm.uran.ru

Использованные источники


Hosted by uCoz